Перед вами — сводный тест, охватывающий несколько разных тем. Вы найдете вопросы по отражению в учете результатов инвентаризации, по признанию долгов безнадежными, а также НДС-вопросы. Как всегда, в конце у вас будет возможность сверить свои ответы с правильными. Отличный повод освежить свои знания и немного отвлечься от рутины!
Безопасно ли для целей налога на прибыль учитывать зарплату работников как прямые расходы, а страховые взносы на нее — как косвенные?
Нет.
Да, если это прямо закреплено в учетной политике для целей налогообложения.
Можно ли в учетной политике для целей налогообложения прибыли закрепить, что все расходы на производство и реализацию выпускаемой продукции — косвенные, а прямых вообще нет?
Нет, этого делать нельзя.
Да, этот вопрос решает сама организация.
Компания выставляет сводные счета-фактуры по регулярным отгрузкам один раз в месяц. Счет-фактура за сентябрь выставлен 5 октября. В какой налоговой декларации компания должна отразить такой счет-фактуру: в декларации за III квартал или за IV квартал?
В декларации за III квартал.
В декларации за IV квартал.
В конце отчетного года сняты складские остатки в рамках проведения годовой инвентаризации. Ведомость учета результатов № ИНВ-26 подписана руководителем в январе следующего года. Выявлены излишки сырья. В каком году для целей налогообложения прибыли надо было отразить доход в виде стоимости выявленных излишков?
В году, в котором сняты складские остатки
В году, когда подписана ведомость
Неустановленными лицами украдены товары со склада организации. Чтобы подтвердить факт хищения, организация провела инвентаризацию склада, взяты пояснения с материально ответственных работников. По результатам инвентаризации определена стоимость похищенных товаров. Достаточно ли этого для подтверждения внереализационных расходов в налоговом учете?
Да, достаточно.
Нет, недостаточно.
Фирма А отгрузила фирме Б в начале 2024 г. товар стоимостью 240 000 руб. (в том числе НДС 40 000 руб.). В ноябре 2024 г. товар возвращается продавцу (фирме А) по условиям ранее заключенного договора. Кто должен составить счет-фактуру при возврате товара?
Фирма Б.
Фирма А.
Это зависит от того, качественный товар возвращается продавцу или нет.
Компания в январе 2023 г. отгрузила товар, но контрагент пропал, не заплатив. На звонки и письма не отвечает, по адресу регистрации его нет. Через некоторое время в ЕГРЮЛ появилась запись о том, что контрагент будет исключен из реестра по причине длительного наличия недостоверных сведений. В ноябре 2024 г. контрагент-покупатель исключен из ЕГРЮЛ по инициативе налоговой службы. Можно ли в этом месяце списать дебиторскую задолженность как безнадежную в налоговом учете?
Да.
Нет.
Организация получила от учредителя основное средство в уставный капитал. Это ОС будет амортизироваться в течение 5 лет. Может ли организация в налоговом учете применить амортизационную премию?
Да.
Нет.
Организация перечислила аванс поставщику, приняла к вычету авансовый НДС. Однако товары не были получены. Через 3 года долг продавца признается безнадежным, его сумма учитывается в расходах: как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения прибыли. Надо ли при списании такого аванса восстанавливать налог на добавленную стоимость?
Не надо, это не предусмотрено НК.
Да, надо.
«Налог на прибыль: характерные нарушения»
Налоговые риски: что привлекает внимание налоговиков и как защитить позицию компании
Списание дебиторской задолженности: документы, налоги, учет
Увольнение по собственному желанию без отработки: когда можно уволиться одним днем
Как вернуть билет на поезд
Как изменились условия и ставки по семейной ипотеке с 1 октября 2026
Cроки сдачи отчетности в 2027 году
Cроки уплаты налогов и взносов в 2027 году
Как внести в трудовую книжку запись о совместительстве (образец)?
Уведомление о расторжении трудового договора с иностранцем
Подкаст: новости за 5 минут
Cроки уплаты налогов и взносов в 2026 году
Cроки сдачи отчетности-2026
Производственный календарь на 2026 г. (пятидневка)
Производственный календарь на 2026 год (шестидневка)
КБК на 2026 год
Формы отчетности: какие применять по налогам и взносам
Свежий номер журнала «Главная книга»
Производственный календарь на 2027 год (пятидневка)
Производственный календарь на 2027 год (шестидневка)
Не пропустите!
Осталось 5 дней!
Осталось 16 дней!
Налог при АУСН за сентябрь 2026 г.
Декларация по НДС за 3 квартал 2026 г.
Декларация по налогу на прибыль (ежеквартально) за 9 месяцев 2026 г.
Декларация по н/прибыль (в качестве налогового агента) за 9 месяцев 2026 г.
Декларация о доходах, полученных от источников за пределами РФ за 9 месяцев 2026 г.
Расчет о суммах выплаченных иностранцам доходов (ежеквартально) за 9 месяцев 2026 г.
Расчет 6-НДФЛ за 9 месяцев 2026 г.
Расчет по страховым взносам в ИФНС за 9 месяцев 2026 г.
Отчет по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости за 3 квартал 2026 г.
Персонифицированные сведения о физлицах за сентябрь 2026 г.