Главная → Типовые ситуации → ЭТрН с 01.09.2026: кто …
Типовая ситуация™:
актуально на 9 октября 2026 г.

ЭТрН с 01.09.2026: кто обязан применять, как перейти и заполнять

С 01.09.2026 применять электронные транспортные накладные (ЭТрН) обязаны все участники коммерческих автомобильных грузоперевозок (включая перевозку алкоголя) - грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик. Исключения, при которых оформляют бумажные транспортные накладные, приведены в Приказе Минтранса от 01.06.2026 N 262. Для перехода на обмен ЭТрН надо заключить договор с оператором ИС ЭПД из реестра Минтранса (ст. ст. 4, 5 Закона от 07.06.2025 N 140-ФЗ, Информация Росалкогольтабакконтроля).

ЭТрН и другие электронные перевозочные документы состоят из нескольких файлов, которые формируют участники перевозки. Обмен файлами происходит через операторов ИС ЭПД, они передают сведения о всех этапах перевозки в ГИС ЭПД (ст. 18.1 Устава автомобильного транспорта, Правила обмена ЭПД).

Чтобы дочитать статью, активируйте пробный доступ

Вам откроются закрытые сервисы и все номера журнала «Главная книга»


Опрос
Вы уже изучили свежий законопроект № 617-9 с масштабными поправками в НК РФ? Что думаете?

Налоговые риски: что привлекает внимание налоговиков и как защитить позицию компании

14 октября 10:30–13:30 (МСК)
Варианты участия
Вебинар, прямой эфир
Прямой эфир, живое общение с лектором
Вебинар, запись
Доступ к видеозаписи и материалам
Лектор
Ведет вебинар
Евгения Михайловна Филимонова
главный редактор журнала «Главная книга»
Регистрация на вебинар
Используем файлы cookies и сервисы интернет-аналитики для улучшения работы сайта.
Понятно