4 августа, 2015
Никто не запрещает сторонам договора прописать условие, что отгруженный товар оплачивается в рублях в размере, эквивалентном определенной сумме в инвалюте или у.е. При этом никаких корректировок по НДС делать продавцу не нужно.
Источник: Письмо ФНС России от 21.07.2015 №ЕД-4-3/12813
Как известно, моментом определения налоговой базы признается наиболее ранняя из дат: либо день отгрузки товаров (работ, услуг), либо день оплаты (частичной оплаты). Соответственно, если отгрузка произошла раньше оплаты, то для налоговых целей стоимость товара пересчитывается в рубли по курсу ЦБ на дату отгрузки. Причем, если на дату оплаты курс изменился, на расчет НДС это никак не влияет.
Если же продавец получил 100%-ную предоплату, то стоимость товара пересчитывается по официальному курсу именно на дату получения аванса. И на дату отгрузки эта стоимость опять-таки не пересчитывается. Следовательно, в авансовом счете-фактуре в графе 5 «Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога - всего» указывается сумма без НДС, рассчитанная на дату поступления предоплаты, в графе 8 «Сумма налога, предъявляемая покупателю» - сумма НДС, исчисленная исходя из рублевого размера аванса. А в строке 7 «Валюта: наименование, код», несмотря на то, что по договору стоимость предусмотрена в инвалюте/у.е., указываются рубли и их числовой код.
Все же колебания валюты отразятся лишь на налоге на прибыль – возникающие в данной ситуации разницы включаются в состав внереализационных доходов или расходов.
2 ч назад
Подготовлен проект приказа, которым устанавливаются значения коэффициентов-дефляторов на 2027 год.
2 ч назад
Организации и ИП, утратившие право на применение АУСН, должны начать исчислять НДС с 1-го числа того же месяца, в котором это право утрачено.
7 ч назад
Минтруд сообщил, какими будут максимальные суммы пособий по временной нетрудоспособности, уходу за ребенком, беременности и родам в следующем году.
10 ч назад
Для заключения брачного договора необходимо посетить нотариальную контору. А чтобы такой визит занял меньше времени, можно заранее направить нотариусу информацию о том, какие имущественные вопросы следует урегулировать договором, а также данные об имуществе.
3 октября, 2026
С 1 декабря РЖД вводит прогрессивную шкалу сбора за возврат билетов на поезда дальнего следования. Сумма сбора будет зависеть от стоимости билета и даты, когда возвращен билет.85
2 октября, 2026
В четверг, 1 октября, отмечался Международный день музыки. Отличный повод запланировать на выходные поход на концерт, например, классической музыки или просто отправиться на прогулку под мелодии из своего плейлиста. Ну а в качестве финального аккорда рабочей недели мы предлагаем вашему вниманию наш традиционный пятничный обзор бухгалтерских событий.157
2 октября, 2026
Сумма, внесенная в качестве ПСН-налога по сроку уплаты, наступившему раньше, чем произошла утрата права на патент, не возвращается. Но на эту сумму уменьшается налог по режиму налогообложения, на который перешел ИП. А начисленные суммы «патентного» налога со сроком уплаты после утраты права на патент аннулируются.142
2 октября, 2026
С 01.01.2027 федеральный МРОТ планируется установить на уровне 28 935 руб.288
2 октября, 2026
Организациям и ИП, работающим через OZON и понесшим ущерб от атак БПЛА на склады маркетплейса, предоставлена годовая отсрочка по уплате большинства налогов и другие преференции, аналогичные тем, что ранее получили продавцы Wildberries.217
2 октября, 2026
От обложения НДФЛ и взносами планируется освободить матпомощь работникам, выплачиваемую не только после рождения ребенка, но и до прибавления в семье.374
2 октября, 2026
Для граждан и ИП, которые применяют спецрежим для самозанятых (налог на профессиональный доход), есть ряд ограничений. Вот четыре из них.754
ФСБУ 10/2026 «Расходы»: как учитывать расходы в бухучете с 2027 года
Что изменится в октябре-2026: расчетная ставка НДС, самозанятые и другие новшества
Как изменились условия и ставки по семейной ипотеке с 1 октября 2026
Cроки сдачи отчетности в 2027 году
Cроки уплаты налогов и взносов в 2027 году
Как внести в трудовую книжку запись о совместительстве (образец)?
Уведомление о расторжении трудового договора с иностранцем
Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем
Единое пособие в 2026 году: кому положено, как получить и сколько заплатят
Подкаст: новости за 5 минут
Cроки уплаты налогов и взносов в 2026 году
Cроки сдачи отчетности-2026
Производственный календарь на 2026 г. (пятидневка)
Производственный календарь на 2026 год (шестидневка)
КБК на 2026 год
Формы отчетности: какие применять по налогам и взносам
Свежий номер журнала «Главная книга»
Производственный календарь на 2027 год (пятидневка)
Производственный календарь на 2027 год (шестидневка)
Не пропустите!
Осталось 9 часов!
НДФЛ с выплат работникам, удержанный за период с 23 по 30 сентября 2026 г.
Уведомление об исчисленных суммах НДФЛ за период с 23 по 30 сентября 2026 г.
Осталось 11 дней!
Осталось 22 дня!
Налог при АУСН за сентябрь 2026 г.
Декларация по НДС за 3 квартал 2026 г.
Декларация по налогу на прибыль (ежеквартально) за 9 месяцев 2026 г.
Декларация по н/прибыль (в качестве налогового агента) за 9 месяцев 2026 г.
Декларация о доходах, полученных от источников за пределами РФ за 9 месяцев 2026 г.
Расчет о суммах выплаченных иностранцам доходов (ежеквартально) за 9 месяцев 2026 г.
Расчет 6-НДФЛ за 9 месяцев 2026 г.
Расчет по страховым взносам в ИФНС за 9 месяцев 2026 г.