Главная → Новости → Утрата права на пониженные …

Утрата права на пониженные тарифы взносов: нужно ли платить пени

Просмотры389
Новости: Утрата права на пониженные тарифы взносов: нужно ли платить пени
Источник: Phototimes/Dreamstime

Доплата страховых взносов в связи с их пересчетом из-за утраты права на льготные тарифы - это не то же самое, что доплата в связи с неполной уплатой.

Источник: Письмо Минфина от 29.05.2018 № 03-15-06/36444

Напомним, что «упрощенцы», ведущие определенные виды деятельности, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при соблюдении двух условий:

- доля доходов от льготной деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;

- общая сумма доходов за текущий год нарастающим итогом не превышает 79 млн рублей.

Если в течение года компания перестает соответствовать одному из этих критериев (например, ее доходы перевалили за отметку 79 млн), то взносы, начисленные с начала года, нужно пересчитать по общему тарифу и доплатить в бюджет разницу. При этом такая доплата не считается уплатой взносов, произведенной с нарушением установленных сроков. Соответственно, пени за несвоевременную уплату взносов в данном случае не начисляются.




ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ ТОВАРОВ: последние новшества в России и в ЕАЭС
КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ: что нельзя учесть на ОСН

Последние новости

В декларации по косвенным налогам отражается ДОПП, товар по которому принят к учету и статус которого: «Обеспечен», «Пройдена проверка КО», «На проверке КНП».

Вправе ли работодатель уволить работницу, имеющую ребенка в возрасте до 3-х лет, при неудовлетворительном прохождении испытания?

Теперь для записи на прием в ИФНС пользователю нужно авторизоваться посредством ЕСИА. Это сделано с целью предотвращения мошеннических схем.

30 сентября мы провели вебинар «Бухгалтерский и налоговый учет расходов: различия, сближение учетных политик, оптимизация». Лектор Альмин Моисеевич Рабинович предложил заглянуть в часть первую Налогового кодекса, чтобы понять, на основе каких данных производится исчисление налогов, что является основной для налогового учета.

11 ч назад

Впервые отчитаться по новой форме организациям и ИП, применяющим ЕСХН, предстоит по итогам 2026 г.

Наверное, каждый из нас хоть раз сталкивался с необходимостью подтверждения своего дохода. Например, в целях получения кредита или мер господдержки. Каким же документом подтвердить доход в зависимости от статуса – наемный работник, ИП, самозанятый?

Если внешний совместитель, трудящийся, к примеру, на 0,3 ставки, берет больничный по уходу за больным ребенком и при этом период больничного совпадает с отпуском за свой счет по основному месту работы, то при расчете пособия по временной нетрудоспособности нужно учитывать следующее. Просмотры44

Вчера

Одно из региональных налоговых управлений рассказало, как в декларации по косвенным налогам отразить операции по товарам, включенным в СПОТ. Просмотры27

ТК РФ установлены гарантии работникам, которые уволены в связи с сокращением численности/штата, в виде выплат среднего месячного заработка в период поиска новой работы. Кроме того, законодательством предусмотрена обязанность экс-работодателя выплачивать больничное пособие бывшему работнику в случае наступления болезни или получения травмы в течение 30 календарных дней после увольнения. Просмотры25

Некоторым организациям и ИП, пострадавшим от атак БПЛА на объектах Wildberries оказаны меры поддержки, в том числе в виде продления сроков уплаты определенных налогов и страховых взносов. Просмотры29

Дебиторская задолженность – это долги контрагентов, а просроченная дебиторка – это долги, не погашенные в срок. Списать в расходы можно только безнадежные долги, и для разных ситуаций предусмотрены свои сроки и документы. Расскажем самое важное. Просмотры142

30 сентября наше издательство провело вебинар «Бухгалтерский и налоговый учет расходов: различия, сближение учетных политик, оптимизация». Лектор Альмин Рабинович рассказал об объективных причинах расхождения правил бухгалтерского учета расходов с учетом для целей налогообложения. Смотрите отрывок вебинара. Просмотры49

Факт заключения договора купли-продажи автомобиля не является достаточным основанием для прекращения налоговых обязательств экс-владельца авто. Ведь обязанность по уплате транспортного налога сохраняется за лицом, числящимся собственником в базе ГИБДД (иного регистрирующего органа — Гостехнадзора, ГИМС и др.), до момента официального прекращения учета ТС. Просмотры61

Еще новости Свернуть

Опрос
Вы уже изучили свежий законопроект № 617-9 с масштабными поправками в НК РФ? Что думаете?

ФСБУ 10/2026 «Расходы»: как учитывать расходы в бухучете с 2027 года

26 октября 10:30–13:30 (МСК)
Варианты участия
Вебинар, прямой эфир
Прямой эфир, живое общение с лектором
Вебинар, запись
Доступ к видеозаписи и материалам
Лектор
Ведет вебинар
Анна Алексеевна Ефремова
советник генерального директора ООО «Р.О.С.экспертиза», аудитор
Регистрация на вебинар
Используем файлы cookies и сервисы интернет-аналитики для улучшения работы сайта.
Понятно