У работодателей очень много кадровых хлопот. Это и документальное оформление приема на работу/увольнения, и правильный расчет зарплаты, отпускных и других выплат и их своевременное перечисление работникам, и сдача отчетности по работникам.
С 01.09.2026 в ТК будет четко прописано, в течение какого срока работодатель обязан принять решение об установлении неполного рабочего времени сотруднику, который имеет на это право по закону (например, беременной женщине).
Специалисты Роструда напомнили: испытательный срок можно установить только при заключении трудового договора. А если речь не идет об увольнении и новом трудоустройстве, то и испытательного срока быть не может.
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предлагающий десятикратно увеличить сумму штрафа за несвоевременную выплату зарплаты для организаций и ИП.
С 01.09.2026 женщинам, у которых есть дети в возрасте до 3 лет, при приеме на работу нельзя будет устанавливать испытательный срок.
Зарплата в компании выплачивается 12-го и 27-го числа. Если сотрудник принят на работу 4 августа, то 12 августа он ничего не получит.
Если у сотрудницы только одно место работы, то пособие по БиР ей назначается по этому единственному месту работы с учетом общего заработка, полученного в расчетном периоде.
На рассмотрение в Госдуму внесены поправки ТК. Предлагается четко прописать, что индексация зарплаты всеми категориями работодателей должна проводиться ежегодно.
Минобороны считает, что рассчитывать средний заработок за период нахождения работник на военных сборах нужно по общим правилам, без учета выходных.
По правилам квота рабочих мест для инвалидов определяется работодателями, у которых есть соответствующая обязанность, ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 10 октября 2026 года – это суббота. На какую дату следует рассчитывать квоту за III квартал 2026 года?
Порядок заключения трудового договора, кто подписывает трудовой договор от имени работодателя, какие документы нужны от соискателя
В чем основные различия между совмещением должностей и внутренним совместительством, отличия в части оформления, приказ, допсоглашение
Если человек заболел и открыл больничный в течение 30 календарных дней после увольнения, то оплатить первые 3 дня болезни должен его бывший работодатель. Конечно, при условии, что заболевший гражданин еще не успел устроиться на новую работу.
Запись о совместительстве вносится в трудовую книжку по желанию работника, а не работодателя. Это указано в ст. 66 ТК. Соответственно, вносить такую запись исключительно по своей инициативе работодатель не должен.
Сколько длится испытательный срок, как оформить прием и увольнение, кого принимают без испытания и кого нельзя уволить по его итогам, а также что изменится с 1 сентября
С 01.09.2026 заключать срочные трудовые договоры с работниками смогут работодатели-МСП, имеющие в штате более 35 человек.